Обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей – это осознанная необходимость, которая продиктована самим бизнесом – непосредственно самими предпринимателями, которые ежедневно сталкиваются с административными барьерами, неправомерными действиями, а где-то давлением со стороны чиновников, правоохранительных органов, муниципальных служащих, коррупционными проявлениями, а также несовершенством действующего законодательства.
• Рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности на ненормативные правовые акты, решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Регламент

Стоимость и порядок оплаты
На безвозмездной основе


Процедура
1. Жалоба предпринимателя общественному омбудсмену передается после её регистрации в установленном порядке и проведения первичной правовой экспертизы в аппарате Уполномоченного с его резолюцией
2. Общественный омбудсмен в течение пяти рабочих дней изучает факты, изложенные в жалобе предпринимателя и уточняет сферу правовых отношений, к которой относится жалоба предпринимателя, и тип субъекта (органа власти), совершившего правонарушение, а также при необходимости уточняет классификацию жалобы предпринимателя
3. В случае если у общественного омбудсмена возникают сомнения в правильности и (или) достоверности позиции заявителя, общественный омбудсмен может организовать и провести расследование для проверки и уточнения фактов, изложенных в жалобе предпринимателя. С этой целью по просьбе общественного омбудсмена аппарат Уполномоченного может: 
- направлять уточняющие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным сторонам, упомянутым в жалобе предпринимателя, и запрашивать необходимые для проводимого им расследования документы и материалы
- обращаться за разъяснениями к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения жалоб предпринимателей, в т.ч. к должностным лицам, определенным ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти или в образованных штабах оперативного реагирования
- организовывать и проводить общественные слушания по фактам рассмотрения жалоб предпринимателей в рамках конкретных дел
- привлекать независимых экспертов и (или) экспертные центры
- запрашивать данные о деловой репутации заявителей
- проводить встречи с заявителями в рамках рассмотрения конкретных жалоб предпринимателей
4. По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя общественный омбудсмен подготавливает по утвержденной форме для утверждения Уполномоченным экспертное заключение, в котором с учетом применимых норм права отражает вывод по итогам проведенной экспертизы по делу: «нарушение отсутствует», «нарушение выявлено» либо «выявлена системная проблема, связанная с несовершенством законодательства»
5. На основании утвержденного Уполномоченным экспертного заключения общественный омбудсмен подготавливает ответ заявителю с правовым обоснованием позиции Уполномоченного
6. Проект ответа заявителю передается в отдел правовой экспертизы для согласования и подписи Уполномоченным
7. В случае подтверждения нарушений, описанных в жалобе предпринимателя, и признания жалобы обоснованной, общественный омбудсмен разрабатывает план мероприятий по расследованию дела и решению описанной проблемы
8. С этой целью он готовит обращение от имени Уполномоченного в:
- органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с обоснованием проблемы и предложением изменить ранее принятое решение, которое привело к нарушению прав предпринимателя
- прокуратуру с требованием осуществления надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования
- суд
- общественные советы, созданные при органах власти
9. После направления обращения от имени Уполномоченного в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления общественный омбудсмен отслеживает результаты рассмотрения обращения Уполномоченного в органах власти. В связи с этим общественный омбудсмен может:
- связываться с должностными лицами, ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти с целью контроля прохождения жалобы и осуществления оперативного взаимодействия
- выносить рассмотрение жалобы предпринимателя на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти

Максимальный срок подготовки ответа заявителю не может превышать 20 рабочих дней.


Основание для отказа
Отказ в случае неподтверждения нарушений, описанных в жалобе предпринимателя

Контактная информация

153022, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, 114
(4932) 93-62-24, (4932) 93-62-25, (4932) 93-62-27, (4932) 93-62-29, (4932) 93-62-31

Заказ услуги

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Добавить файл
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Заказ звонка

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Задать вопрос

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.